|
|
Выбрать другой номер
В номере:
Международные связки
События
Наука XXI века
Стажировка
Назначения
Встреча выпускников
"Одеський університет" | |
Адреса редакції: Одеса, вул. Щепкіна, 12, 4-й поверх, к. 42,
тел.: 23-84-13
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Что было, что есть, чем сердце успокоится… Традиционно на эти вопросы отвечает гадалка. Но я рискнула задать их… декану биологического факультета Вениамину Вениаминовичу Заморову. Вот и получился у нас разговор о жизни… факультета. – Вениамин Вениаминович, Вы работаете в новой должности с первого сентября этого года. Конечно, за это время сложно говорить о каких-то изменениях на факультете, но наверняка у Вас есть какие-то задумки, планы на будущее? – Да, особых изменений просто не могло произойти, но и в будущем на факультете ничего в корне не поменяется, будут поддерживаться и отчасти возрождаться старые традиции, как в воспитании студентов, так и в их обучении. Например, мы, как и раньше, будем привлекать ведущих специалистов (докторов и кандидатов наук) из научно-исследовательских институтов (НИИ) к нам для чтения лекций. Это делается для того, чтобы студенты имели возможность получать новую информацию с «передовых» позиций в разных областях науки, проходить практику на базе этих НИИ, вливаться в трудовой коллектив учреждений. Доктора наук – это зачастую руководители НИИ, то есть люди, которые решают кадровый вопрос. Следовательно, студенты могут проявить себя на занятиях, в научной деятельности и, возможно, в будущем устроиться на работу в эти учреждения. – Вы говорили о возрождении старых традиций, что имелось в виду? – Ранее на факультете существовали реферативные группы по изучению иностранных языков (в первую очередь, английского), то есть такие, в которых ребята в совершенстве знали иностранный язык и после окончания вуза получали диплом, на подобие таких, которые дают на курсах. На сегодняшний день, например, у микробиологов, существует такая группа, но мы хотим внедрить это и у биологов. Уже проводились беседы, консультации с преподавателями иностранных языков – эта идея одобрена. Но необходимо пересмотреть учебный план, количество часов, чтобы найти дополнительное время для проведения этих занятий. К тому же, и преподавателям нужно неплохо разбираться в биологии. Дело в том, что нашим студентам иностранный язык необходим в первую очередь для того, чтобы заниматься исследованиями в своей области – здесь не обойтись разговорным английским. Если в этом году нам не удастся это осуществить, то в следующем – обязательно. – Какие еще вопросы Вы планируете решать в «обязательном» порядке? – В первую очередь, это вопросы, связанные с облегчением учебного процесса для студентов. Так, планируется создание компьютерного класса – учебной лаборатории, где студенты смогли бы работать самостоятельно (после пар): выполнять статистическую обработку данных, оформлять курсовую и т. д. Это особенно важно, потому что у нас на факультете много иногородних студентов, которые живут в общежитии и не имеют возможности работать за компьютером. Также с введением кредитно-модульной системы обучения возникла необходимость ввести дополнительные методические пособия – создать своеобразный конспект лекций для студента, в котором будет вся необходимая информация по тому или иному предмету. Таким образом преподаватели смогут дать гораздо больше материала на лекциях. Этим занимается наша учебно-методическая комиссия, ее задача – четко проследить наличие методических пособий. Другой проект, который разрабатывался год назад, а сейчас стартует – это обмен студентами. У нас есть договор с Клайпедским университетом (Литва), и на следующее лето мы ожидаем студентов от их университета, а наших отправляем к ним на ознакомительную практику на Балтийское море. Таким образом, наши студенты могут не просто пройти практику, но и показать себя в других странах. Почему это так важно? Если это страны Европы, то, согласно кредитно-модульной системе, наши студенты получают дипломы европейского образца и с ними могут, по желанию, окончить магистратуру или работать в любой из стран-участниц Болонского процесса.
Светлана БУГАЕНКО
|
|